Любовь к сенсациям неистребима не только в жилах журналистов, но и в крови разработчиков. Действительно — почему бы и не придумать какой-нибудь новенький эпизод войны, а потом сделать вид, что все так и было?
В этом плане показательна история Commandos 3: Destination Berlin — тактической стратегии, где мы управляли небольшим подразделением коммандос.
Сюжет мини-кампании, посвященной Сталинградской битве, рассказывал о прибытии в город на Волге высокопоставленного офицера Западных союзников. И добро бы он заявился просто посмотреть на то, как доблестно сражается Красная Армия. Так нет же — генералу О’Доннеллу просто кровь из носу надо было еще и провести переговоры с представителем Ставки Верховного Главнокомандования именно в городе на Волге.
Впрочем, толком повоевать среди развалин нам не давали — парочка миссий в Сталинграде быстро сменялась финальным заданием в Берлине. Где и выяснялось, что О’Доннелл — предатель и нуждается в срочной ликвидации. После такого все вопросы о реалистичности происходящего отпадали сами собой.
Кстати, под логотипом Commandos выходили не только тактические игры — был и самый обычный экшн — Commandos: Strike Force. В нем тоже раскрывалась тема Сталинграда, правда, плохо и недолго.
Как и в Destination Berlin, тут мы стали последней надеждой Красной Армии, ведущей ожесточенные городские бои. В атаку шли двое героев-коммандос — Зеленый Берет и Снайпер. Жаль только, что ничего специфически «сталинградского» в игре мы так и не увидели. Обычный бой на улицах, особо не отличающийся от сражений в каком-нибудь французском городке, через которые бравые бойцы спецназа в Strike Force проходили не раз. Ну, хоть не забыли о Восточном фронте, и на том спасибо.