Выпущенный некоторое количество времени назад Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction был довольно хорошим экшеном, однако с чистейшей совестью прозвать его полноценной свежей частью похождений самого легендарного спецагента в мире язык никак не поворачивался.
Там, безусловно, был Фишер, присутствовал запутанный сюжетец, равно как в любом другом политическом триллере, имелась, в конце концов, возможность прыгать с потолка буквально на котелки врагам. Практически то же мы наблюдали и в прошлых частях, однако отчего-то в Conviction наблюдать все сие было тягостно. То, что игра сделала ход куда-то далеко не туда, свидетельствовали и объемы продаж, высокими которые назвать нельзя никак.
Перед «разрабами» Blacklist установили только одно, однако существенною задание — или свежая часть оказывается в «тузах» из-за простейшего геймплея и яркого действия, или серию «замораживают» вплоть до наилучших времен. В подобных обстоятельствах у студии Ubisoft удалась весьма приличная игра, где замиксовались равно как новые фишки из предыдущей Conviction, так и прежние компоненты геймплея в виде способности перетаскивания покойников. Однако, невзирая на всё это грамотное совмещение оптимальных наработок прошлых частей, Blacklist — это далеко не блестящий стелс-экшн, а так… увлечение на пару дней.
Сюжет Splinter Cell: Blacklist
Согласно сюжету, террористическое формирование, называемое Инженерами, выдвигает правительству Америки манифест с условием убрать войска из всех без исключения государств. В супротивном случае, на земле США свершится цикл разрушительных терактов. Разумеется, если американское руководство даст своё согласие на всё это и пойдёт на уступки, то в обществе стремительно снизится уровень демократии, тщательнейшим образом сохраняемый миротворческими операциями по всему миру.
Поэтому глава страны напрямую поручает Сэму Фишеру ликвидировать опасность и предоставляет карт-бланш на всевозможные спецоперации в интересах государства.
Так как отныне Сэм стоит в верхушке 4-ого эшелона, пришагавшего в замену знаменитому Третьему, то ему согласно статусу положено наиболее современное снаряжение.
Практически равно как командир Шепард, Сэм имеет в личном распоряжении авиалайнер, в коем, равно как и в Normandia, есть госпиталь, инженерный отсек, незначительный штат «для мебели» и командирский мостик с большим экраном. А с основными членами команды не запрещается перекинуться двумя-тремя словами — происхождение вдохновения, полагаем, ясно. Иногда доходит до комичного — порой похоже, будто у Сэма даже походочка осталась с Шепарда, однако здесь дело, видимо, в одном и том же игровом движке.
Стелс или не стелс?
Однако и без обычных атрибутов продукции под маркой Tom Clancy’s также никак не получилось. Blacklist — это пресный высокопатриотический экшен про североамериканских разведчиков и спецназ, которые оберегают свою Отчизну от зла вселенского масштаба. А все сии кривляния героев, пихающих деланные речи о преданности родине и исполнении команд не глядя ни на что, вынуждают только лишь ухмыльнуться и пожать плечами.
Такие «недоразумения» имелись и прежде (все ведь припоминают Грузию, что в первой части?), однако кроме этого там вдобавок был и хитроумный стелс, в коем существенную роль играло по коему покрытию ваш брат передвигается — по бетону либо доскам. А в Blacklist’е стелс — необязательная часть плана с громкими взрывами и вышибанием дверей. Так то, мы можем аккуратно передвигаться от угла к укрытию и по одиночке истреблять противников, только отныне совершать данное действо совершенно необязательно.
Вся проблема в весьма тесных локациях, каковые просто-напросто не предоставляют шанса игровой механике развернуться на все сто процентов. За всю игру накопится, может быть, 3 просторные локации, в каковых все разведывательные аксессуары реально пригодятся. В остальных случаях Blacklist смотрится приблизительно этак: Сэм оказывается на мизерной площадке с 4-мя соперниками, мы помечаем троих, подкрадываемся к 4-му, сворачиваем ему башку и если другие противники окажутся в поле зрения, быстро давим одну клавишу, в последствии чего Фишер в стиле выпускает по пуле в череп каждому.
Вместо концовки
Примерно этак должен смотреться стелс по понятию «разрабов» в преддверии 2014 года. А все эти шпионские штучки — дело побочное. Безусловно, ими допускается пользоваться, однако это вернее будет озорство, нежели настоящая потребность — гораздо легче всех без исключения пострелять. А чисто экшн в Blacklist на изумление бравый — здесь похоже отголоски Conviction дают о себе знать. Жалко только лишь, что искусственному интеллекту о данном составляющем игры отчего-то никак не дали знать.
Splinter Cell: Blacklist весьма простецкая игра. Но отнюдь не в плане трудности прохождения, а в целом. Однако, пройти разок, я думаю, можно. Не больше.