За время разработки The Bureau: XCOM Declassified авторы ее довольно часто переделывали. Сначала это была игра от первого лица, потом от третьего, простая стрелялка, или с элементами ролевой игры и т.д. После запуска игры, становится понятно, почему разработчики постоянно все переделывали — они просто не знали, что хотят увидеть в конечном итоге…
Действия игры разворачиваются в 60-х годах в Соединённых Штатах Америки. Главный герой — агент ЦРУ Уильям Картер, который, будучи переведён в службу XCOM, расследует признаки вторжения пришельцев на Землю. Нам предстоит тайно бороться с пришельцами, которые захватывают Землю.
Начиная играть в XCOM складывается такое ощущение, что создатели игры хотели, чтобы их игра была похожа и на Mass Effect, и на Gears оf War, и еще на кучу успешных игр, но начав делать солянку у них в итоге вышла совершенно средняя игра. Первое, что приходит в голову пройдя первую миссию в игре, что это обрезанный Mass Effect.
Система диалогов, бои, геймплей, тактика во время боя все перекочевало из игры от Bioware. Присутствует в игре и набор опыта, за каждое убийство дается опыт, который игрок тратит на новые умения, которые можно применять в тактическом режиме. На деле эти умения особо никому не нужны, и можно пройти игру ни разу не применив их. Так же за время прохождения игроку будут попадаться предметы, обладающие различными свойствами, но они больше для красоты разбросаны по миссиям, чем помогают в прохождении. Оружие в игре представлено как арсеналом человеческого огнестрельного оружия, так и оружием пришельцев.
Из Mass Effect перекочевали и система диалогов, но если в космической саге каждый ответ влиял на развитие сюжета, то здесь диалог разделен на уточняющие вопросы и дальнейшее продвижение в разговоре. После пары миссий эти диалоги слушать уже не хочется, в первую очередь, потому что они очень скучные, а персонажи, с которыми говорит главный герой абсолютно бездушные роботы, ничем не отличающиеся от пришельцев и расставленные и тут и там как картонные человечки. Из главного героя авторы игры попытались сделать харизматичного борца за свободу с непростой судьбой, но на деле все сводится к периодическим воспоминаниям о погибшей семье и ненависти к пришельцам.
Вся игра разделена на миссии, между миссиями игрок посещает секретную базу XCOM, разговаривает с другими агентами, узнает новости с передовой. Так же можно послать агентов на самостоятельные миссии, похожая возможность была в Assassins Creed, вот только там ассассин мог и не вернуться с задания, а в The Bureau: XCOM Declassified вероятность выполнения миссии 100 %.
Ну и самый главный минус игры это ее ограниченность — например, есть места, где герою приходится обходить маленькую ямку, авторы не разрешают нам спрыгнуть в эту ямку, а есть места, где можно прыгать с уступов. Или болезнь пустых коридоров, обычно каждая миссия выглядит следующим образом — мы пробегаем 3-4 пустых коридора, потом выходим на открытое пространство (площадь например) начинается бой, потом снова пустые коридоры, потом диалог с кем-нибудь и снова пустые коридоры и снова бой. В результате через пару миссий у игрока появляется талант предсказателя, и он видит, где появятся враги, а где их не будет.
Графика вполне неплохая, визуальный стиль 60-х годов придает определенную атмосферу игре, единственный минус это текстуры, например, в первой миссии можно наблюдать разрушение горы, вот только части этой горы представляют собой набор ровный квадратиков и прямоугольников.
Игра получилась абсолютно средняя, в ней есть куча недостатков, она скучна, сюжет вторичен. Пожалуй, единственное кому может быть интересна игра — это поклонникам Mass Effect, которые соскучились по геймплейной части космической саги. Для остальных же, лучше поиграть во что-нибудь другое.