Veldrin — обзоры игр

Рецензии лучших игр в жанрах: боевик, аркада, квест, симулятор, стратегия, файтинг, шутер, ролевая, приключение.

Ролевые

Лучшие в галактике

Игровая индустрия растет не по дням, а по часам: сейчас, в 2011 году, Mass Effect выглядит устоявшимся, отъевшимся и просто-напросто «блокбастерным» как Call of Duty. Инди – геймеры, вовсю сериал критикуют и осуждают, забывая главное: всего три года назад линейка началась, со взрыва, с революции. До появления Mass Effect ролевая игра никогда не была настолько динамичной, а экшн настолько драматичным, диалоги никогда еще не выглядели такими живыми – ведь, вспомните, именно здесь изобрели то самое «колесо», которое использует теперь каждая вторая RPG. Игра была такой свежей и такой энергичной, что создать ее могла, как тогда казалось, только молодая и амбициозная команда, всенепременно рвущая устои и идущая наперекор компаниям – гигантам.

Конечно, дело было совсем не так. На самом деле над Mass Effect работали сплошные ветераны: игра была создана командой Кейси Хадсона внутри огромной BioWare. Когда его отдел к 2004 году выпустил Knights of the Old Republic, Хадсон всерьез задумался о будущем – и своем, и своей команды. Тут-то в его голове и родились первые идеи о вселенной Шепарда – идеи, которыми он не преминул поделиться с начальством: докторами Р. Музикой и Г. Зесчуким: Через несколько встреч Музика, Зесчук и Хадсон определили общее направление для Mass Effect: игра должна была стать космической, но не похожей на  «Звездные войны»; ролевой, но с большущими элементами шутера. Как Deus Ex, только повеселей.

Естественно, не все было так просто: Кейси Хадсону еще и повезло оказаться в нужном месте в нужное время. В те годы BioWare уже была гигантом индустрии и лидером в жанре RPG: за плечами виднелись хитовые BaldursGate, Neverwinter Nights и свежая на тот момент Knights of the Old Republic. Но, хотя репутация у BioWare и оставалась безукоризненной, сама студия не чувствовала уверенности: все ее блокбастеры создавали по чужим лицензиям, а независимая игра была лишь одна – старенький, забытый симулятор управления роботами Shattered.Steel 96 года.

Музика и Зесчук знали: пора что-то менять. Здесь-то Mass Effect и пришелся ко двору: он стал одной из трех оригинальных линеек, которую BioWare решилась запустить в середине нулевых, a двумя другими были Jade Empire и Dragon Age. Так игра и появилась. А дальше – пошло – поехало. Сначала мир обрисовали в общи чертах: решили, как будет работать галактика и какие технологии окажутся доступны. Потом перешли к самому геймплею – тут и принялись за свою многолетнюю работу программисты, дизайнеры, художники, звуковики и сценаристы.